Центробежные нагнетатели представляет собой одноцилиндровую одноступенчатую машину двухстороннего всасывания состоит из сварного корпуса с вставками, ротора, корпусов подшипников с вкладышами, уплотнений, фундаментных рам. Два прямоугольных всасывающих патрубка направлены вверх, нагнетательный патрубок расположен в нижней части улитки и направлен горизонтально влево, если смотреть со стороны привода.
Корпус нагнетателя сварной, корпус изготовлен из листовой стали, имеет разъемы в вертикальной и горизонтальной плоскостях и состоит из двух всасывающих камер и улитки. Вертикальный разъем окончательно собирается на заводе и разборке не подлежит.
Ротор нагнетателя имеет одно рабочее колесо двухстороннего всасывания. Обратите внимание, что роторы нагнетателей 6500-11-4(6500-11-3) и 7500-11-3(7500-11-1) взаимозаменяемы. Стопорное кольцо насажено на вал ротора.
Рабочее колесо конструкции состоит из центрального диска, двух покрышек и лопаток. К диску со стороны всасывания перед входом на лопатки прикручена противоизносная защита. Сменные противоизносные решетки служат для повышения устойчивости газообразивному износу элементов рабочих колес центробежных нагнетателей. Решетки способствуют равномерному распределению абразивных частиц по всему объему газового потока на входе в рабочее колесо, предотвращают локальный износ и снижают интенсивность эрозийных процессов, при этом срок службы колес увеличивается в два раза.
На вал ротора помимо рабочего колеса насажены втулки, стопорное кольцо, балансировочные диски (с грузами), втулка (с хвостовиком) и зубчатая муфта. На валу вытачаны гребни маслоотбойных уплотнении. Балансировочные диски с грузами служат для частичного устранения небаланса ротора возникшего при эксплуатации машины, что может быть произведено без вскрытия корпуса нагнетателя.
Для установки роторов центробежных нагнетателей 6500-11-4, 6500-11-3, 7500-11-1, 7500-11-3 в корпус нагнетателя 6500-12-1 или 6500-12-2 и наоборот требуется замена покрышечных уплотнений. Все втулки и рабочие колеса надеты на вал с натягом. Рабочее колесо имеет шпоночное соединение с валом, балансируется статически, а ротор проходит динамическую балансировку.
Ротора в клепаном исполнении имеют некоторые преимущества по отношению к роторам в сварном исполнении: возможность многократной замены рабочих лопаток использование высокопрочного материала ЗОХГСА для изготовления для изготовления рабочих лопаток позволяет значительно увеличить срок службы ротора наличие сменной противоизносной защиты (решетки).
© 2011. ООО "Производственно-комплектовочная фирма "Высота".